Экономическая нестабильность и резкое падение курса рубля вынуждают российские банки менять стратегию. Одна из главных тенденций последнего времени – смена ориентиров крупных розничных банков на корпоративных клиентов вместо частных заемщиков.

Такой вывод можно сделать на основании данных Национального рейтингового агентства и отчетности Центрального банка России за первые три квартала текущего года. Российские банки, которые традиционно работают именно с физическими лицами, стремятся в создавшихся под давлением экономических санкций условиях с максимальной выгодой для себя размещать имеющуюся у них валюту. Для этого они увеличивают объемы кредитования в валюте корпоративных клиентов.

Выдачу корпоративных валютных кредитов резко нарастили практически все розничные банки. Так, по состоянию на 1 октября банк «Восточный экспресс» и МТС-Банк увеличили их объемы на 20%, банк «Траст» — на 57%, Уральский банк реконструкции и развития — на 28%, «Кредит Европа банк» — на 33%.

Поделитесь в соц.сетях: