Во время использования системы Сбербанк Онлайн зачастую у многих пользователей, являющихся клиентами банка, возникает множество вопросов по правильности введения данных. Особенно часто такие вопросы возникают у тех, кто редко прибегает к услугам Сбербанка Онлайн и не привык пользоваться данным сервисом. Но иногда бывают платежи, которые обязательно должны быть идентифицированы.

Во время оплаты налогов, административных штрафов, счетов нужно вставлять в ячейку «Назначение платежа» правильные данные. Не все могут сориентироваться и ввести верные данные, что может привести к блокированию платежа или отказу в проведении транзакции.

Что это такое?

Не всегда во время проведения платежей и оплаты покупок через сервис Сбербанк Онлайн появляется поле с названием «Назначение платежа». Если при проведении операции оно появляется в форме для платежа и рядом с ней имеется звездочка красного цвета, это значит, что вносить данные в эту графу нужно обязательно. Иначе система не пустит дальше и потребует заполнить эту графу.

Наиболее часто в этом поле должна находиться следующая информация:

  • номер личного счета;
  • номер договора;
  • личные данные;
  • название предоставляемой услуги, за которую вносится платеж.

Содержание данной строки зависит от того, какой платежный документ оформляется.

Сбербанк руководствуется положением, в котором сказано, что клиенты банка должны вносить в данную строчку даты или же номера документов, наименование услуг, товаров, других идентифицирующих платеж данных.

Как заполнять графу

Графа «Назначение платежа» может быть заполнена в произвольном порядке. Клиент банка, заполняющий данное поле должен указать информацию о назначении платежа в форме, наиболее удобной для него. Главное чтобы эти данные были максимально информативные для Сбербанка, поставщика товара или оплачиваемой услуги, лицу, которое получает денежный перевод.

Информация, указанная в этой графе должна идентифицировать отправителя и понять, за что была внесена плата. Часто возникают ситуации, когда через неправильно заполненные поля приходится отзывать введенные данные и переоформлять заново.

Выполнить эту операцию с использованием систему Сбербанк Онлайн нельзя. Поэтому нужно будет отправиться лично в ближайший офис Сбербанка, терять свое время и нервы.

Важно знать, что текст, который вводится в эту графу, не может составлять более 210 знаков, включая пробелы и разделительные знаки. Есть несколько способов заполнения этой ячейки в зависимости от характера платежа.

При переводе на свой счет

Данное поле может иметь обозначение в виде звездочки красного цвета. В этом случае необходимо вписать в него слова:

  • «Перевод своих средств»;
  • «Перевод средств на свой счет»;
  • «Перевод собственных денег» и др.

Если красной звездочки нет, заполнять эту графу не обязательно, ее можно опустить при оформлении платежа.

При оплате ЖКХ и других услуг

При внесении платы за квартиру, услуги жилищно-коммунального хозяйства в графе «Назначение платежа» плательщик может вносить следующую информацию:

  • название или содержание операции (оплата за электроэнергию, газ, ЖКХ, воду, тепло, услуги, товар и др.);
  • период, за который вносится плата (название месяца);
  • разновидность платежа (предоплата, авансовый платеж, возврат задолженности и пр.);
  • № договора (идентификатора, ЛС, квартиры и др.);
  • адресные данные;
  • ФИО.

При переводе другому лицу в Сбербанке

Во время перевода денег не постороннему лицу, не являющемуся родственником, можно написать: «частный неторговый (некоммерческий, неторгового вида) перевод».

ВО время приобретения товара с оплатой через Сбербанк Онлайн и переводе средств физическому лицу нужно в графу с назначением платежа внести информацию, что платеж является коммерческим. Но если человек, у которого был приобретен товар, занимается розничной торговлей без регистрации торговой деятельности, он может попросить не указывать в данном поле никакой информации или писать, что платеж не является коммерческим, чтобы счет такого лица не был заблокирован. Сбербанк также может не пропустить подозрительную операцию.

При переводе в другой банк

В случае необходимости осуществления перевода в другой банк в поле «Назначение платежа» можно вставить номер счета, на который совершается платеж, если нет уверенности в том, что какая-либо другая информация будет уместна в данной графе.

Если средства переводятся из системы Сбербанк Онлайн в какой-либо иной банк, будет снята комиссия, которую при необходимости возврата суммы по причине ошибки перевода банк не вернет. Поэтому нужно внимательно вписывать все необходимые для платежа данные и проверять правильность их введения перед отправкой на оплату.

Другие варианты

Деньги могут переводиться на счета благотворительных организаций. При этом в строке «Назначение платежа» нужно вписывать «благотворительность», «помощь» и др.

При перечислении средств на социальные нужды нужно писать, к примеру: «алименты» «помощь ребенку», и др.

Код услуги

Во время входа в ЛК клиента со стационарного компьютера нужно заняться поиском получателя денег. Чтобы процесс проходил быстрее, нужно пользоваться строкой поисковой системы. Но таким способом не всегда удается из огромного списка предложенных вариантов найти то, что нужно. Поэтому нужно самому искать своего получателя вручную.

Если используется мобильное приложение Сбербанк Онлайн, можно отыскать необходимого получателя по особому знаку – штрих-коду, квадратному изображению, обозначающему услугу. Этот код довольно часто наносится на счет. Если он присутствует в квитанции, найти получателя платежа не составит труда. Такой штрих-код значительно ускоряет процесс обработки системой зашифрованных в штрих-коде данных. Код представляет собой зашифрованную информацию о конкретном поставщике услуг.

Чтобы воспользоваться этим кодом, нужно его отсканировать. Это позволит системе в автоматическом режиме найти необходимого поставщика и осуществить оплату его услуг без особых проблем.

Поделитесь в соц.сетях: