Клиент, оформляя персональный продукт в Сбербанке, указывает кодовое слово, которое необходимо при выяснении многочисленных вопросов у оператора банка.

Зачастую случается так, что держатель карты забывает указанное слово, и перед ним встает вопрос выяснения утерянной комбинации. Данная статья поможет выяснить, как узнать забытое кодовое слово по карте Сбербанка.

Что такое кодовое слово?

Кодовым словом называется характерная комбинация секретного ключа, называемая клиентом как дополнительный пароль для идентификации личности при обращении за помощью к сотрудникам банка.

Используется данный способ для дополнительной защиты данных владельца пластика.

Чаще всего кодовое слово не просто забывается, а не прописывается в договоре. Это связано с тем, что многочисленные карты оформлялись не самим пользователем, а организациями, в целях начисления заработной платы.

В таком случае Сбербанк в документах не прописывает секретный ключ, поскольку документ находится в руках третьих лиц и секретная информация может попасть к мошенникам.

В каких случаях Сбербанк запрашивает кодовое слово?

При составлении договора в банке не каждый клиент серьезно относится к процедуре заполнения графы «Контрольная информация». А указанные данные оператор обязательно потребует при замен утерянного PIN-кода. Из-за невнимательности и рассеянности клиент сам может создать череду проблем.

Кроме того, секретный шифр может понадобиться и при обращении за персонализированной информацией по картам и счетам.

Какое слово лучше придумывать?

Сбербанк не выдвигает правил по формированию Кодового слова. Это может быть слово, цифры или их комбинация.

Лучше если пароль будет не простым и не легко доступным. Специалисты советуют воздержаться от установки шифров следующего содержания:

  1. Собственное имя или имя близких родственников;
  2. Собственная фамилия или фамилии родственников, особенно матери (данная информация свойственна при многих запросах);
  3. Дата или год собственного рождения;
  4. Иная информация, которую можно выяснить из социальных сетей или иного доступного места.

Комбинация должна нести конкретный смысл только для держателя. Кодовое слово служит дополнительной защитой от мошенников, поэтому распространяться о данной информации держателю не следует.

Клиенту, который решился воспользоваться именем или фамилией в качестве пароля, рекомендуется дополнить шифр цифрами.

Замысловатый ключ, из сложной комбинации забывается чаще или путается порядок символов, поэтому лучшим вариантом будет неочевидная комбинация слов и цифр, которую легко запомнить.

Что делать, если кодовое слово забыто?

Перед звонком в контактный центр выясняется, что кодовое слово забыто. Решений данного вопроса не много.

  1. Посмотреть информацию в заявлении на выпуск карты;
  2. Позвонить и при помощи подсказок или наводящих вопросов вспомнить позабывшееся слово;
  3. Обратится к сотрудникам банка, в котором была получена карта.

При личном оформлении карты в офисе Сбербанка, менеджер задает вопрос о желаемом варианте контрольной информации. Ответ держателя прописывается в соответствующей графе анкеты и дублируется в системе банка. Когда процедура оформления закончена, специалист выдает заявление пользователю, в котором прописан секретный ключ.

Данную информацию не удастся найти, если карту оформлял работодатель. В данном случае, решение проблемы возможно только при обращении в офис, что необходимо сделать и в том случае, если договор с банком отсутствует.

Дополнительным решением проблемы выступает Код клиента, что является альтернативой контрольной информации и состоит из 5 цифр.

Получить Код клиента можно в любом банкомате Сбербанка. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вставить карту в специальный слот банкомата;
  2. Выбрать раздел «Информация и сервисы»;
  3. Нажать «Получить Код клиента для контактного центра»;
  4. Дождаться распечатки чека с кодом;
  5. Завершить сеанс и забрать пластик.

Полученную комбинацию можно использовать вместо Кодового слова.

Как восстановить?

Для восстановления Кодового слова использование варианта звонка оператору или выход в Сбербанк Онлайн не предусмотрен, это можно сделать только одним способом – личный визит в Сбербанк.

Визит в Сбербанк

При посещении банка с целью восстановления забытой Контрольной информации, клиенту необходимо при себе иметь документы на счет или карту, или паспорт, что позволит идентифицировать владельца и подтвердить права держателя.

Клиенту потребуется написать заявление на изменение старого Кодового слова.

Порядок изменения кодового слова

Порядок изменения кодового слова достаточно прост и состоит из нескольких ступеней:

  • Посещение банка держателем карты с документами, удостоверяющими личность;
  • Посвящение специалиста в сложившуюся неудобную ситуацию;
  • Составление заявления на изменение старой Контрольной информации;
  • Регистрация в соответствующем поле нового Кодового слова;
  • Получение на руки документа подтверждающего обращение;
  • Ожидание рассмотрения заявления;
  • Получение измененного варианта Кодового слова.

Через какое время происходит замена кодового слова

Получение нового шифра может затянуться, если клиент обращается не в то отделение Сбербанка, в котором происходило оформление карты. Это связано с тем, что заявка держателя переправится именно в тот филиал банка, где держатель проходил первую регистрацию комбинации.

Банк ставит перед сотрудниками обязанность обработать заявку клиента в течение дня обращения, поэтому держатель получит новое Кодовое слово не позднее следующего рабочего дня.

Контрольная информация – это средство защиты от мошенничества. Для выполнения полноценных функций данной услуги банка, придумывать слово следует серьезно, и комбинировать цифры или буквы с высоким уровнем защиты.

Шифр не должен быть доступен к логическому подбору, банальные сочетания дат и событий так же следует избегать. Не каждый менеджер банка объясняет клиенту важную роль создаваемой комбинации, но держатель обязан защищать самостоятельно свои средства и информацию по счетам и картам.

Поделитесь в соц.сетях: