В последнее время многие российские налогоплательщики интересуются, как зарегистрироваться на сайте налоговой службы, создав персональный электронный кабинет. Подобное стремление имеет под собой весьма существенные основания, так как дистанционное взаимодействие с этой государственной службой может подразумевать существенные преференции для граждан и организаций, относящихся ответственно к начислению и уплате предусмотренных законодательством налогов.
Содержание статьи
Персональный кабинет на Налог.ру: для чего это нужно
Интернет-ресурс Налог.ру, который является официальным сайтом ФНС (Федеральной налоговой службы), позволяет налогоплательщикам успешно решать ряд важных для них задач:
- перманентный учет по всем объектам налогообложения;
- корректное определение актуальных налоговых обязательств;
- своевременное начисление и уплата необходимых налогов;
- составление и подача соответствующей отчетности по налогам;
- оперативное получение значимой информации, представляющей интерес для налогоплательщиков всех категорий.
Сервис Налоги. ру позволяют контролировать свои налоги и своевременно их оплачивать в режиме онлайн
Процедура «удаленной» регистрации на интернет-портале налоговой службы имеет свою специфику в зависимости от категории плательщика налогов. Как известно, данным сайтом предусматриваются следующие варианты открытия налогоплательщиками персонального кабинета:
- Регистрация аккаунта физическим лицом.
- Создание кабинета для юридического лица.
- Авторизация индивидуального предпринимателя.
Каждый такой вариант характеризуется определенными особенностями, которые следует рассмотреть более детально.
Регистрация аккаунта физического лица: процедура
Зарегистрировать на сайте налоговой службы собственный личный кабинет каждый налогоплательщик может двумя доступными способами.
Первый вариант – создать свой персональный аккаунт с уникальной парой «логин-пароль». Пароль для авторизации в виртуальном кабинете можно получить непосредственно в налоговой службе. Что интересно, налогоплательщику для этой цели совсем необязательно обращаться в ФНС исключительно по месту своей регистрации. Запрос на предоставление эксклюзивного пароля плательщик налогов может направить в совершенно любое отделение фискальной службы.
Чтобы получить такой идентификатор, заявитель должен предъявить уполномоченным сотрудникам лишь два документа – свой гражданский паспорт и справку, удостоверяющую присвоение субъекту ИНН.
Показывать следует только оригиналы этих документов, оставлять копии обычно не требуют.
Обладая личным паролем для «удаленной» идентификации на портале налоговой службы в интернете, любой гражданин может очень легко зарегистрировать собственный электронный кабинет. Логином для аккаунта физического лица на Налог.ру служит персональный ИНН плательщика налогов. Пароль для дистанционной авторизации пользователя в соответствующем кабинете, как уже упоминалось ранее, гражданин может получить посредством обращения в налоговые органы. Таким образом, чтобы посетить свой аккаунт на сайте ФНС, пользователь должен указать в нужных ячейках этого портала логин (ИНН) и пароль.
Получить логин и пароль можно у сотрудника налоговой службы
Важный нюанс – в течение месяца с момента получения гражданином пароля, сгенерированного и выданного налоговой службой, этот пароль должен быть в обязательном порядке изменен самим пользователем виртуального кабинета. Это следует сделать из соображений надежности и информационной безопасности.
Второй вариант регистрации налогоплательщика на ресурсе Налог.ру – получение персональной электронной цифровой подписи (ЭЦП), которая может быть предоставлена пользователю в специализированном удостоверяющем центре, имеющем официальную аккредитацию Минкомсвязи РФ. ЭЦП может использоваться плательщиком налогов для активации личного аккаунта на интернет-сайте налогового органа, посредством которого гражданин имеет возможность выполнять следующие задачи:
- контролировать свои налоговые начисления;
- адресовать вопросы соответствующим подразделениям службы;
- погашать обязательства по налоговым платежам непосредственно через электронный портал.
Авторизоваться в личном кабинете на сайте налоговой можно через электронную цифровую подпись
Аккаунт юридического лица: функционал и особенности
Электронный кабинет юридического лица на Налог.ру имеет много общего с аналогичным онлайн-сервисом для физических лиц, детально описанным ранее. Между тем, этот виртуальный инструмент, предназначенный для налогоплательщиков-организаций, предполагает несколько иные опции:
- своевременное получение точных данных об актуальных налоговых задолженностях перед бюджетом;
- уточнение вероятных санкций, которые могут применяться ФНС при наличии у плательщика просроченных обязательств;
- получение официальной выписки из государственных реестров ЕГРН и ЕГРЮЛ непосредственно для самой организации;
- составление и адресация запросов на предоставление плательщику каких-либо налоговых выписок или справок;
- мониторинг процессов принятия подразделениями ФНС решений, прогресса в подготовке определенных документов.
Чтобы создать аккаунт организации (предприятия) на официальном электронном портале налоговой службы, пользователь должен тщательно убедиться в своем соответствии заявленным на сайте требованиям. Есть условия, которые касаются технических параметров дистанционного взаимодействия ФНС с плательщиком. Кроме того, юридическое лицо должно оформить и получить ЭЦП для нормальной работы с онлайн-ресурсом.
Личный кабинет юридического лица укомплектован дополнительными функциями
Аккаунт индивидуального предпринимателя: в чем специфика
Персональный кабинет индивидуального предпринимателя (ИП) на сайте ФНС в интернете имеет свои особенности.
- первый момент – наличие виртуального налогового календаря, который позволяет плательщику оперативно отслеживать сроки для подачи соответствующей отчетности;
- второй момент – специальный онлайн-калькулятор для ИП, который помогает производить обосновывающие вычисления при сопоставлении различных систем налогообложения. Можно отметить и возможность дистанционной адресации запросов на получение самых разных справок и выписок.
Для авторизации ИП на сайте могут использоваться те же самые параметры, что и для обычного физического лица, но дополнительно пользователю нужно будет указать ИНН и ОГРН. После ввода плательщиком всех необходимых данных проводится их верификация, по итогам которой на e-mail заявителя высылается подтверждающее письмо.
Поделитесь в соц.сетях: