Одним из самых популярных финансовых продуктов Сбербанка России заслуженно считается Мобильный банк. Сегодня этим смс-сервисом пользуется более 73 млн. клиентов по всей стране. Они совершают 4 млн. разнообразных финансовых операций, большую часть которых составляют платежи и переводы.

Большое количество предоставляемых Мобильным банком функциональных возможностей сочетается с удобным и понятным интерфейсом сервиса, что во многом объясняется его популярность и востребованность на современном российском рынке банковских услуг. Одной из важных составляющих смс-сервиса является короткий номер 900, который используется для отправки соответствующих команд и запросов.

На официальном сайте банка по адресу https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/inner_mbank размещена более подробная информация об смс-сервисе от Сбербанка.

Что за номер 900?

Номер 900 применяется пользователями Мобильного банка для того, чтобы отправлять на него различные смс-команды и запросы, позволяющие использовать функциональные возможности сервиса. Для его использования достаточно подключить услугу Мобильный банк, которая доступна всем обладателям пластиковых карт Сбербанка и клиентам, открывшим в нем счет. Главное преимущество смс-сервиса Мобильный банк заключается в сочетании простоты использования, предусматривающего наличие смартфона, и широкого функционала, позволяющего:

  • оперативно получать смс-оповещения о любых проводимых операциях по карте, например, покупках, снятии наличных средств и т.д.;
  • запрашивать баланс по карте и мини-выписку по осуществленным за определенный промежуток времени операциям;
  • пополнять баланс мобильного телефона, причем платеж осуществляется без комиссии;
  • производить перечисления средств на карты Сбербанка по номеру телефона получателя или реквизитам его пластика;
  • получать справочную информацию о возможностях смс-сервиса.

Кроме того, номер 900 используется и для бесплатных звонков в контактный центр Сбербанка, которые доступны клиентам наиболее крупных операторов сотовой связи России, включая МТС, Мегафон, Билайн, Теле2, Yota и Мотив. В этом случае короткий номер предоставляет те же возможности, что и единый номер технической и консультационной поддержи Сбербанка 8 800 555 55 50.

Обзор команд и запросов на номер 900

Для того, чтобы использовать предоставляемые Мобильным банком возможности, клиент Сбербанка должен отправлять на короткий номер 900 определенные команды-запросы. Они в большинстве случаев имеют достаточно простой вид и легко запоминаются, что является важным преимуществом рассматриваемого смс-сервиса. Некоторые виды сообщений используются особенно часто.

Полный перечень команд и информационных запросов приведен в руководстве пользователя, размещенном на сайте Сбербанка по адресу https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/mob_ruk2.pdf.

Запросы баланса

Самый простой и часто применяемый запрос, применяемый на практике пользователями Мобильного банка, направлен на получение информации о текущем балансе карты. В этом случае на номер 900 отправляется запрос, состоящий из слова БАЛАНС, после которого ставится пробел и указываются четыре последних цифры номера принадлежащей клиенту карты Сбербанка. Слово смс-команды может быть набрано буквами не только русского, но и английского алфавита, например, BALANS. Также для получения баланса можно набрать запрос 01.

Запрос информации по продуктам банка

Для получения информации о возможностях системы на номер 900 отправляется запрос СПРАВКА, в ответ на который от сервиса придут варианты доступных клиенту сведений, касающихся номеров карт, подключенных к Мобильному банку, осуществленных платежей и переводов, наличия автоплатежей и других видов данных.

Выписка

Для того, чтобы SMS-сервис отправил на телефон клиента выписку с последними операциями по карте, необходимо сформировать запрос, состоящий из слова ИСТОРИЯ, ISTORIA или 02, после которого оставляется пробел и указываются четыре последние цифры пластика Сбербанка.

Блокировка, разблокировка

Функционал Мобильного банка позволяет при необходимости заблокировать карту, для чего следует отправить сообщение следующего вида: БЛОКИРОВКА (BLOCK, BLOKIROVKA или 03), затем пробел, четыре крайних цифры карты, еще один пробел и цифра, означающая причину блокировки. Сервис предусматривает четыре варианта:

  • 0 – пластик Сбербанка был утерян;
  • 1 – карта была похищена;
  • 2 – банковский пластик застрял в терминале или банкомате;
  • 3 – другие причины.

Команды переводов и платежей

СМС-сервис Мобильный банк предоставляет возможность осуществления нескольких видов платежей и переводов. Наиболее популярными являются:

  • платеж на баланс сотового телефона, для выполнения которого отправляется команда вида «номер телефона (цифры указываются, начиная с 9) сумма»;
  • перевод на карту Сбербанка по номеру привязанного к ней телефона. В этом случае смс-сообщение имеет вид: ПЕРЕВОД (PEREVOD) номер телефона сумма;
  • платежная карту Сбербанка по номеру пластика. Для этого требуется отправить аналогичную SMS-команду, указав вместо телефона номер карты.

Другие команды Мобильного банка

Помимо перечисленных, Мобильный банк предусматривает еще несколько запросов и команд. Полный их список находится в руководстве пользователя, адрес размещения которого был указан выше. Также СМС-сервис позволяет клиентам применяться так называемые USSD запросы, которые представляют собой специальный код, набираемый на клавиатуре смартфона. Он обычно имеет примерно следующий вид: *900*01#, после чего требуется нажат кнопку вызова. Приведенный в качестве примера запрос позволяет получить информацию о текущем балансе банковской карты.

Как подключить Мобильный банк?

Сбербанк предоставляет клиентам несколько вариантов подключения Мобильного банка, каждый из которых является достаточно простым и удобным. К ним относятся:

  • При помощи терминала или банкомата. В этом случае необходимо вставить карту и ввести ПИН-код. Затем требуется перейти к пункту меню «Сбербанк Онлайн и Мобильный банк», а далее следовать инструкциям программы;
  • Звонок в контактный центр. Для этого необходимо позвонить по одному из телефонов колл-центра, после чего выполнять рекомендации оператора;
  • Обращение в отделение банка. Простой и комфортный вариант подключения, требующий заполнения заявления и предоставления паспорта, подтверждающего личность заявителя. Вся процедура обычно занимает несколько минут.

Важным плюсом предоставления услуги Мобильного банка является бесплатное подключение смс-сервиса.

Как отключить Мобильный банк Сбербанка?

Для отключения Мобильного банка клиент Сбербанка также может использовать несколько вариантов. Во-первых, применить смс-команду, позволяющую заблокировать работу сервиса. Во-вторых, обратиться с соответствующим заявлением в одно из отделений банка. В-третьих, воспользоваться услугами контактного центра.

Преимущества и недостатки SMS управления

К числу недостатков СМС-сервиса Мобильный банк относится ограниченный набор доступных пользователю команд и запросов, а также достаточно высокая уязвимость используемой при осуществлении различных операций информации. Поэтому крайне важно соблюдать рекомендуемые банком требования безопасности и конфиденциальности. Главным преимуществом мобильного банкинга выступает оперативность получения сведений и проведения платежей и переводов.

Поделитесь в соц.сетях: