Одним из самых популярных финансовых продуктов Сбербанка России заслуженно считается Мобильный банк. Сегодня этим смс-сервисом пользуется более 73 млн. клиентов по всей стране. Они совершают 4 млн. разнообразных финансовых операций, большую часть которых составляют платежи и переводы.
Большое количество предоставляемых Мобильным банком функциональных возможностей сочетается с удобным и понятным интерфейсом сервиса, что во многом объясняется его популярность и востребованность на современном российском рынке банковских услуг. Одной из важных составляющих смс-сервиса является короткий номер 900, который используется для отправки соответствующих команд и запросов.
На официальном сайте банка по адресу https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/inner_mbank размещена более подробная информация об смс-сервисе от Сбербанка.
Содержание статьи
- Что за номер 900?
- Обзор команд и запросов на номер 900
- Запросы баланса
- Запрос информации по продуктам банка
- Выписка
- Блокировка, разблокировка
- Команды переводов и платежей
- Другие команды Мобильного банка
- Как подключить Мобильный банк?
- Как отключить Мобильный банк Сбербанка?
- Преимущества и недостатки SMS управления
Что за номер 900?
Номер 900 применяется пользователями Мобильного банка для того, чтобы отправлять на него различные смс-команды и запросы, позволяющие использовать функциональные возможности сервиса. Для его использования достаточно подключить услугу Мобильный банк, которая доступна всем обладателям пластиковых карт Сбербанка и клиентам, открывшим в нем счет. Главное преимущество смс-сервиса Мобильный банк заключается в сочетании простоты использования, предусматривающего наличие смартфона, и широкого функционала, позволяющего:
- оперативно получать смс-оповещения о любых проводимых операциях по карте, например, покупках, снятии наличных средств и т.д.;
- запрашивать баланс по карте и мини-выписку по осуществленным за определенный промежуток времени операциям;
- пополнять баланс мобильного телефона, причем платеж осуществляется без комиссии;
- производить перечисления средств на карты Сбербанка по номеру телефона получателя или реквизитам его пластика;
- получать справочную информацию о возможностях смс-сервиса.
Кроме того, номер 900 используется и для бесплатных звонков в контактный центр Сбербанка, которые доступны клиентам наиболее крупных операторов сотовой связи России, включая МТС, Мегафон, Билайн, Теле2, Yota и Мотив. В этом случае короткий номер предоставляет те же возможности, что и единый номер технической и консультационной поддержи Сбербанка 8 800 555 55 50.
Обзор команд и запросов на номер 900
Для того, чтобы использовать предоставляемые Мобильным банком возможности, клиент Сбербанка должен отправлять на короткий номер 900 определенные команды-запросы. Они в большинстве случаев имеют достаточно простой вид и легко запоминаются, что является важным преимуществом рассматриваемого смс-сервиса. Некоторые виды сообщений используются особенно часто.
Полный перечень команд и информационных запросов приведен в руководстве пользователя, размещенном на сайте Сбербанка по адресу https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/mob_ruk2.pdf.
Запросы баланса
Самый простой и часто применяемый запрос, применяемый на практике пользователями Мобильного банка, направлен на получение информации о текущем балансе карты. В этом случае на номер 900 отправляется запрос, состоящий из слова БАЛАНС, после которого ставится пробел и указываются четыре последних цифры номера принадлежащей клиенту карты Сбербанка. Слово смс-команды может быть набрано буквами не только русского, но и английского алфавита, например, BALANS. Также для получения баланса можно набрать запрос 01.
Запрос информации по продуктам банка
Для получения информации о возможностях системы на номер 900 отправляется запрос СПРАВКА, в ответ на который от сервиса придут варианты доступных клиенту сведений, касающихся номеров карт, подключенных к Мобильному банку, осуществленных платежей и переводов, наличия автоплатежей и других видов данных.
Выписка
Для того, чтобы SMS-сервис отправил на телефон клиента выписку с последними операциями по карте, необходимо сформировать запрос, состоящий из слова ИСТОРИЯ, ISTORIA или 02, после которого оставляется пробел и указываются четыре последние цифры пластика Сбербанка.
Блокировка, разблокировка
Функционал Мобильного банка позволяет при необходимости заблокировать карту, для чего следует отправить сообщение следующего вида: БЛОКИРОВКА (BLOCK, BLOKIROVKA или 03), затем пробел, четыре крайних цифры карты, еще один пробел и цифра, означающая причину блокировки. Сервис предусматривает четыре варианта:
- 0 – пластик Сбербанка был утерян;
- 1 – карта была похищена;
- 2 – банковский пластик застрял в терминале или банкомате;
- 3 – другие причины.
Команды переводов и платежей
СМС-сервис Мобильный банк предоставляет возможность осуществления нескольких видов платежей и переводов. Наиболее популярными являются:
- платеж на баланс сотового телефона, для выполнения которого отправляется команда вида «номер телефона (цифры указываются, начиная с 9) сумма»;
- перевод на карту Сбербанка по номеру привязанного к ней телефона. В этом случае смс-сообщение имеет вид: ПЕРЕВОД (PEREVOD) номер телефона сумма;
- платежная карту Сбербанка по номеру пластика. Для этого требуется отправить аналогичную SMS-команду, указав вместо телефона номер карты.
Другие команды Мобильного банка
Помимо перечисленных, Мобильный банк предусматривает еще несколько запросов и команд. Полный их список находится в руководстве пользователя, адрес размещения которого был указан выше. Также СМС-сервис позволяет клиентам применяться так называемые USSD запросы, которые представляют собой специальный код, набираемый на клавиатуре смартфона. Он обычно имеет примерно следующий вид: *900*01#, после чего требуется нажат кнопку вызова. Приведенный в качестве примера запрос позволяет получить информацию о текущем балансе банковской карты.
Как подключить Мобильный банк?
Сбербанк предоставляет клиентам несколько вариантов подключения Мобильного банка, каждый из которых является достаточно простым и удобным. К ним относятся:
- При помощи терминала или банкомата. В этом случае необходимо вставить карту и ввести ПИН-код. Затем требуется перейти к пункту меню «Сбербанк Онлайн и Мобильный банк», а далее следовать инструкциям программы;
- Звонок в контактный центр. Для этого необходимо позвонить по одному из телефонов колл-центра, после чего выполнять рекомендации оператора;
- Обращение в отделение банка. Простой и комфортный вариант подключения, требующий заполнения заявления и предоставления паспорта, подтверждающего личность заявителя. Вся процедура обычно занимает несколько минут.
Важным плюсом предоставления услуги Мобильного банка является бесплатное подключение смс-сервиса.
Как отключить Мобильный банк Сбербанка?
Для отключения Мобильного банка клиент Сбербанка также может использовать несколько вариантов. Во-первых, применить смс-команду, позволяющую заблокировать работу сервиса. Во-вторых, обратиться с соответствующим заявлением в одно из отделений банка. В-третьих, воспользоваться услугами контактного центра.
Преимущества и недостатки SMS управления
К числу недостатков СМС-сервиса Мобильный банк относится ограниченный набор доступных пользователю команд и запросов, а также достаточно высокая уязвимость используемой при осуществлении различных операций информации. Поэтому крайне важно соблюдать рекомендуемые банком требования безопасности и конфиденциальности. Главным преимуществом мобильного банкинга выступает оперативность получения сведений и проведения платежей и переводов.
Поделитесь в соц.сетях: