Не стоит спешить в отделение сразу после того, как появляются претензии. Сначала надо решить, чего именно добивается клиент в том или ином случае. Претензия к банку – это требование в письменной форме о восстановлении нарушенных прав. Банки должны принять данный документ, составленный с использованием свободной формы. У некоторых компаний особенно легко заполняется претензия в банк, образец находится в открытом доступе для всех посетителей.

Претензия в банк, образец заполненияКак правильно написать претензию в банк

Претензия в банк: образец заполнения и советы

Можно попытаться найти общую форму для данных документов. Это легко сделать, посетив специализированный сайт. Достаточно ввести поисковый запрос «претензия в банк, образец».

Всё же есть определённая структура, которая должна присутствовать всегда:

  1. Точное и полное наименование лица, в адрес которого составлен документ. Если точно подобные данные неизвестны, то можно указать должность, а так же написать наименование компании, где эта должность занимается.
  2. Далее идут личные данные составителя. Обычно это ФИО.
  3. Наименование документа пишется по центру.
  4. Ниже излагаются основные обстоятельства, которые и стоит считать нарушением прав. Главное правило – излагать максимально кратко. Рассмотрения заслуживают только детали, действительно важные в свете рассмотрения дела. Не стоит забывать о необходимости сохранить хронологию, излагать текст с использованием принципов логики. Обязательно наличие точных дат для тех или иных происшествий. Это обязательное требование к тем, кто интересуется, как составить претензию в банк.
  5. Следующим идёт указание на то, что заявление стоит рассмотреть за десять дней, согласно нормам закона «О защите прав потребителей». Затем указывают способ, которым необходимо отправить ответ. В этой же части пишут точный адрес места жительства, указывают электронную почту. Телефонный номер оставляется на случай, если сотрудникам понадобятся дополнительные разъяснения.
  6. Время составления вместе с личной подписью – завершающие элементы документа. Это обязательный элемент для всех, кто хочет разобраться, как написать претензию в банк.

В случае наличия доказательств с письменной формой стоит предоставить их копии контролирующим органам. Тогда заявление заканчивается перечислением документов, используемых в качестве приложений. Видео- и аудиодоказательства можно не подавать вместе с документом. Их можно будет предъявить позже, когда поступят соответствующие требования.

 

Претензия в банк, образец заполненияОбразец претензии для банка

 

Когда переходить к составлению претензии в банк

Претензию составляют, если появляются следующие обстоятельства:

  • появление различного рода проблем, связанных с банкоматом. Речь идёт о задержке по обработке карт, непоступлении на счёт внесённых денежных средств, списании со счёта без выдачи, и так далее;
  • списание неправильных сумм, несоответствующих условиям кредитного договора. Например, если списано большее количество денег, чем обычно. Тогда составляют претензию в банк по страховке. Эта ошибка встречается у финансовых учреждений чаще всего;
  • перечисление комиссий по ведению ссудных счетов, что относится к прямым нарушениям потребительских прав;
  • предоставление недостоверной информации от сотрудника банка. Что приводит к дополнительным проблемам у клиента. В этом случае так же актуальным станет образец о претензии банку о возврате денежных средств.

Есть и другие ситуации, когда не получается решать вопросы только устно. Потому приходится прибегать к форме письменных заявлений.

Поддержка юристов

Мало кто из клиентов самостоятельно разбирается в составлении претензий. Даже наличие кодексов и законов не помогает. Наоборот, это только лишний раз запутывает. Ведь разные статьи и пункты часто не соотносятся друг с другом. Без помощи опытных специалистов трудно разобраться в том, когда и как применять определённые правила.

Юридические фирмы предоставляют услугу по оформлению подобной документации за определённую плату. Но можно провести дополнительные консультации, бесплатно. Её иногда так же хватает для того, чтобы разобраться в особенностях процесса. Юристы объяснят так же, как правильно написать претензию в банк.

О сроках рассмотрения

Клиент может в своих претензиях указывать время, за которое предполагается получение ответа. Если этого не сделано, банк может ссылаться на договор, составленный ранее. Финансовые учреждения вообще имеют право выставлять те сроки, которые им выгодны. Главное – не выходить за рамки действующего законодательства.

Иногда уходит длительное время на то, чтобы обработать операции по списанию, пополнению счетов. Особенно, если в данных операциях участвуют не только российские, но и зарубежные учреждения. Образец заполнения претензий в ВТБ24 для такого случая тоже создаётся отдельно.

По поводу дополнительных правил со стороны банка: обычно рассмотрение заявок происходит на основании правил, установленных внутри той или иной организации. При этом клиентов часто не знакомят с подобными указаниями.

В большинстве случаев рекомендуют опираться на стандартное время, которое равно 30 дням. Клиенты имеют право определить и другие сроки, после окончания которых обращение в суд становится возможным. Главное – факт разрешения споров до того, как начнутся судебные заседания. Тогда образец претензии в банк от юридического лица принесёт дополнительную пользу.

По системе страхования.  Страховые полисы часто буквально навязываются клиентам, заключающим договор. В случае наличия претензий по данному вопросу можно направлять заявления стандартной формы, особенности которых уже описывались выше. Согласно закону, приобретение одного товара нельзя использовать для скрытой сделки по другому основанию. Тогда можно обращаться в Роспотребнадзор, нарушение явное.

Страховка – направление, которое вызывает больше всего вопросов, спорных ситуаций.

Претензия в банк, образец заполненияКак не довести спор до суда?

Заключение и дополнительная информация

Если претензия не решает вопрос, то остаётся только одно – обращение в суд. Главное – внимательно изучать все документы, непосредственно связанные с конфликтом. Это касается и договора с банком, и страхового полиса, если он присутствует. Кроме того, потребитель должен знать о том, как использовать в свою защиту определённые положения закона.

И претензия, и жалоба обе относятся к вариантам досудебного рассмотрения споров. Но между документами всё же есть принципиальные отличия. Претензия – это когда рассчитывают на мирное урегулирование ситуации. В случае с жалобой требуют привлечь нарушителей к ответственности. И наказать их согласно порядку, установленном на законодательном уровне.

Поделитесь в соц.сетях: